ΠŸΠ˜Π¨Π†Π’Π¬ НАМ fondkian@gmail.com
Π’Π•Π›Π•Π€ΠžΠΠ£Π™Π’Π• НАМ +380672461722
Π”ΠžΠŸΠžΠœΠžΠ“Π’Π˜

НСдСтскоС слово β€” Β«Π”Π•ΠŸΠ Π•Π‘Π‘Π˜Π―Β»

Β«ΠžΠ΄Π½Π°ΠΆΠ΄Ρ‹ я Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΠ»Π°ΡΡŒ Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΉ с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ моя Π΄ΠΎΡ‡ΠΊΠ° (Π΅ΠΉ 12 Π»Π΅Ρ‚) Π½Π΅ Π²Ρ‹ΡˆΠ»Π° мСня Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ. Π•Ρ‰Π΅ большС я Π±Ρ‹Π»Π° ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»Π΅Π½Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π²Π΅Ρ€ΡŒ Π² Π΅Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρƒ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Π°. Π― спросила Ρƒ ΠΌΡƒΠΆΠ°, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Π΅Π»ΠΎ. (ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΡ€ΡƒΠ³Π°Π»ΠΈΡΡŒ?) Он ΠΏΠΎΠΆΠ°Π» ΠΏΠ»Π΅Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, сказал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠšΠ°Ρ‚Ρ Π² ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΌ настроСнии ΠΏΡ€ΠΈΡˆΠ»Π° с ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠΈ, Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»Π°, ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π·Π°Π»Π°ΡΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Π΅Π΄Π° ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Π»Π°ΡΡŒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Π΅. Π’ΠΎΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Π΄Π²Π° часа Π½Π΅ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ‚ΡƒΠ΄Π°.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅-Ρ‚ΠΎ я Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ настроСниС Π΄ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π² послСдниС врСмя измСнилось. Она стала мСньшС со ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ смСялась, забросила своих Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹Ρ… ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ». Π― Π΄ΡƒΠΌΠ°Π»Π°, ΠΎΠ½Π° устаСт Π² школС, Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ снизились. Но Π²ΠΎΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΠΉ мСсяц, скоро ΠΌΡ‹ ΡƒΠ΅Π·ΠΆΠ°Π΅ΠΌ всС вмСстС ΠΊ ΠΌΠΎΡ€ΡŽ, Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ это Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ»ΠΎ.

Π― постучала Π² Π΄Π²Π΅Ρ€ΡŒ. Вишина. Π˜ΡΠΏΡƒΠ³Π°Π»Π°ΡΡŒ. Π’Ρ…ΠΎΠΆΡƒ. ΠšΠ°Ρ‚Ρ сидит Ρƒ ΠΎΠΊΠ½Π°. По стСклу Π±Π΅Π³ΡƒΡ‚ ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈ доТдя. На ΠšΠ°Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΌ Π»ΠΈΡ†Π΅ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ застыли ΠΊΠ°ΠΏΠ»ΠΈ. НСуТСли ΠΎΠ½Π° Π²ΠΎΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊ просидСла Π΄Π²Π° часа? Π‘Π°ΠΆΡƒΡΡŒ рядом, обнимаю Π΄ΠΎΡ‡ΡŒ Π·Π° ΠΏΠ»Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈΠΆΠΈΠΌΠ°ΡŽ ΠΊ сСбС. Π‘Π»Ρ‹ΡˆΡƒ Ρ‚ΠΈΡ…ΠΈΠΉ ΡˆΠ΅ΠΏΠΎΡ‚: Β«ΠœΠ°ΠΌΠΎΡ‡ΠΊΠ°, я Π½ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ Π½Ρ€Π°Π²Π»ΡŽΡΡŒ, Π½ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Π°! НС Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ большС Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π΄ΠΎΠ΅Π»ΠΎ всС».

На ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ дСнь ΠΌΡ‹ с Π΄ΠΎΡ‡ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊ психологу. И ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ ΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΌΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° психолог ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠ» состояниС ΠšΠ°Ρ‚ΠΈ Π½Π΅ просто ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС, Π° ΠΊΠ°ΠΊ дСпрСссивноС расстройство. НСуТСли Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ дСпрСссия?Β»

ΠœΡ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠΌ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ расстройствС, ΠΊΠ°ΠΊ дСпрСссия, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρƒ взрослых людСй («ДСпрСссия: Π»ΠΈΡ†ΠΎΠΌ ΠΊ Π»ΠΈΡ†ΡƒΒ»). Но, ΠΊ соТалСнию, это Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ встрСчаСтся Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ ΡƒΠΆ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ОсобСнно ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Π΅ΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈ подростки, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅-Π»ΠΈΠ±ΠΎ хроничСскоС Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Надо особо Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ взрослых, Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ проявлСния ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… расстройств. Π§Π΅ΠΌ младшС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Ρ‚Π΅ΠΌ сильнСС Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π΅ сфСры, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ связываСм с ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ пСрСТиваниями: сон, Π°ΠΏΠΏΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΊΠΈΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΈΠΊΠ°, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, рСгуляция Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚.Π΄. НСобходимо ΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ проявлСниями.

НапримСр, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ часто Π±ΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΡŒ, измСняСтся, СстСствСнно Π½Π΅ Π² Π»ΡƒΡ‡ΡˆΡƒΡŽ сторону, ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, сниТаСтся школьная ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ.

МногиС ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ, ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π², Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ дСпрСссивноС состояниС. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, вСдь проявлСния, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ для «взрослой» дСпрСссии (ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ, тоски, ослаблСниС интСрСсов, сниТСниС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ тонуса, ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚.Π΄.), часто Π½Π΅ свойствСнны дСтям. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³ΡˆΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΈΠ·-Π·Π° ΠΈΡ… нСчСткости, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ·-Π·Π° Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚ ΠΎ своих ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… пСрСТиваниях.

Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ колСбания ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ совсСм ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ…, Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Ρ‹ нСблагоприятной ситуациСй. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ссора Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π² ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ, болСзнь. Π’ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΈΡ… случаях ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ измСнСния ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΠ½Π°. Π’ΠΈΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Π² склонности ΠΊ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ расстройствам большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ гСнСтичСская ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‚.Π΅. это ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ†Π°, Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΠΎΠΈΡ…. Π’Π°ΠΊ Ρ‡Ρ‚ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ° Π·Π° ΠΊΡ€ΠΈΠΊ, побольшС Ρ€Π°Π·ΡƒΠ·Π½Π°ΠΉΡ‚Π΅, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π²Ρ‹ сами Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π² дСтствС.

 

Π’ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастС свои проявлСния ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСпрСссивного расстройства:

β€” Ρƒ малСнького Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС, сниТаСтся Π°ΠΏΠΏΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚, останавливаСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°Π²ΠΊΠ° Π² вСсС, ΠΎΠ½ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½ заболСваниям. Π Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°ΠΊ симптом ΠΊΠ°ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ общСния, Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ приостановки Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

β€” Π² дошкольном возрастС Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ измСнСния Π² состоянии Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ: расстройства сна, Π°ΠΏΠΏΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π°, Π΄Ρ€ΠΎΠΆΡŒ, покраснСниС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ±Π»Π΅Π΄Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠΆΠΈ. Π’ тяТСлых случаях ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ энурСз (Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π½Π΅Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‡ΠΈ) ΠΈΠ»ΠΈ энкопрСз (Π½Π΅Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Π»Π°), хотя Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΈΡƒΡ‡Π΅Π½ ΠΊ Ρ‚ΡƒΠ°Π»Π΅Ρ‚Ρƒ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ состояниС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ вялым, Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΈΠ»ΠΈ бСспокойным Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ плаксивым. ΠœΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ появится, Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ для взрослых дСпрСссивныС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ: Ρ‚ΠΈΡ…ΠΈΠΉ голос, ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π°, старчСская осанка (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚, опустив Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Ρƒ, Π²ΠΎΠ»ΠΎΡ‡Π° Π½ΠΎΠ³ΠΈ, Π½Π΅ двигая Ρ€ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ).

-дСпрСссивноС состояниС Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° младшСго школьного возраста характСризуСтся ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ повСдСния. Π―Ρ€ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, потСря интСрСса ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΠΌ, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ внимания, Π°, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ усвоСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π‘Π°ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ состоянии ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ скучно, грустно, тоскливо, Π½Π΅ хочСтся Π½ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, вСсСлый ТизнСрадостный Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм дСпрСссии становится Π·Π°ΠΌΠΊΠ½ΡƒΡ‚Ρ‹ΠΌ, ΡƒΠ³Ρ€ΡŽΠΌΡ‹ΠΌ, Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ.

Β β€” ΠΊ 11–12 Π³ΠΎΠ΄Π°ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ мысли ΠΎ собствСнной малоцСнности, нСнуТности, виновности. Часто ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ: «я Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ΅Π½Β», Β«Π½ΠΈΠΊΡ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ со ΠΌΠ½ΠΎΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒΒ», ΠΈΠ»ΠΈ Β«Ρƒ мСня Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅ получаСтся». ВзрослыС ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π·Π°ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, тоскливоС, Β«ΡΠΊΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅Β» Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π°.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ дСпрСссии Π² этом возрастС Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ. Π’Π°ΠΊ, Ρƒ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ встрСчаСтся Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ связано с ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ людьми, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Β«ΡΠΎΡ€Π²Π°Ρ‚ΡŒΒ» Π½Π° ΠΊΠΎΠΌ-Π½ΠΈΠ±ΡƒΠ΄ΡŒ Π·Π»ΠΎΠ±Ρƒ. Π£ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½ выступаСт ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²ΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅.

β€” Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярко проявляСтся дСпрСссия Π² подростковом возрастС. Π’ это врСмя ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ эмоции ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π³Π»Π°Π²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ подростка. ΠŸΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎ врСмя дСпрСссии чувств грусти, тоски, ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ ΡΠΌΠ΅ΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с идСями собствСнной никчСмности, ущСрбности, нСинтСрСсности для свСрстников, болСзнСнности. ΠŸΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ вялым, пассивным, Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, ΠΈ Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π³Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠ½Ρ‹ΠΌ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ тяга ΠΊ алкоголю, ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ. ВрСвоТится Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ состоянии ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎ своСм Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Иногда ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ самообвинСния, собствСнной нСдостойности.

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹. Π£ подростков Π² дСпрСссивном состоянии Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ притупляСтся инстинкт самосохранСния, вСдь «Тизнь нСинтСрСсна ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΌΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Β». ΠŸΠΎΠ΄Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, потСря ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Ρ… интСрСсов, сниТСниС успСваСмости ΠΊ школС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ воврСмя Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΈ приняты ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹. Π˜Π½Π°Ρ‡Π΅ послСдствия ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ самыми ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ.

Но Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ, Π½Π°Π΄ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ это ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ. Если Π’Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π’Π°Ρˆ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ находится Π² ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ состоянии, ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅ с Π½ΠΈΠΌ Β«ΠΏΠΎ Π΄ΡƒΡˆΠ°ΠΌΒ», ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρƒ расстройства. Π’Π΅Π΄ΡŒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹ это Π²Π΅Ρ€Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ для Π΅Π΅ удалСния. Но Ссли Π’Ρ‹ Π·Π°ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ·Ρ€ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π½Π΅ просто Π² ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠΌ настроСнии, Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π΅ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π²Ρ€Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ психологу.

ДСпрСссивныС состояния Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ подростков ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π½Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ, ТитСйскими ситуациями. Π§Π°Ρ‰Π΅ всСго ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ психолог β€” ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ любой Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ. Но Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ситуация психологичСски нСпонятная, ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° слСдуСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π²Ρ€Π°Ρ‡Ρƒ (психиатр, психонСвролог). НС Π²ΠΎΠ»Π½ΡƒΠΉΡ‚Π΅ΡΡŒ, Ссли ΠΎΠ½ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΏΠΎΠΌΠΈΠΌΠΎ психотСрапии, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ лСкарствами ΠΏΡ€ΠΈ дСпрСссии, ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ взрослых, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°. Π§Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ, Ρ‚Π΅ΠΌ Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΈ быстрСС Π²Ρ‹ΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ½ ΠΈΠ· Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ состояния, ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ мСньшС послСдствий ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΠ°ΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π° Тизнь Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π½Π° Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΈΠ°Π±Π΅Ρ‚Π°.

Если дСпрСссия Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° нСсильно, ΠΎΠ½Π° Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎ. Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтских дСпрСссий Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΊ ΠΌΠ°ΠΌΠ΅ с ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ Π½Π° своС Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠ΅ состояниС. Π”Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ расспросС Π΅ΠΌΡƒ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с Π½ΠΈΠΌ происходит. Π–Π°Π»ΠΎΠ±Π° Π½Π° «скуку», ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ сниТСниС интСрСса ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, β€” ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· самых частых ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² дСтской дСпрСссии. ВсС ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ фиксируСтся самим Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Β«Π»ΠΈΡ†Π°Β» ΠΈΠ»ΠΈ «маски» дСпрСссии: Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, основного заболСвания, сна ΠΈ Π°ΠΏΠΏΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π°, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ повСдСния, отставаниС ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ обучСния.

Π’ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ взаимодовСрия ΠΈ взаимоуваТСния ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ родитСлями, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° своих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ чувствам Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΠΈΡ‚ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… расстройств Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΏΠΎ возмоТности ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ стрСссов, воврСмя ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ.

Автор: Π•Π»Π΅Π½Π° Π‘Ρ€ΡŽΠ»ΠΈΠ½Π°, практичСский психолог